Услышать друг друга.

Доброго прекрасного дня или ночи!

В 1981 году странник прогуливался с женой по улицам Праги и увидел юношу, рисовавшего дома вокруг. Ему понравился один из рисунков, и он решил купить его.

И, протягивая деньги заметил, что юноша — без перчаток, хотя на улице минус пять.

— Почему ты без перчаток? — спросил он художника.

— Чтобы можно было держать карандаш.

Они разговорились, и юноша предложил сделать портрет жены странника, причём — бесплатно.

Ожидая, когда портрет будет готов, странник вдруг осознал: он почти пять минут разговаривал с юношей, хотя ни слова не знал на его языке.

Они объяснялись жестами, мимикой, улыбками — и желание общения было столь велико, что сумели обойтись без слов.
Источник: https://pritchi.ru/id_6305

Это притча о желании общения. А как часто у нас возникает это желание? Всегда ли мы чувствуем, что нас услышали, а не обесценили наши слова? Что наша высказанная позиция по обсуждаемой теме интересна и имеет право на существование? И в конце концов чувствуем ли мы, что наше общение было полезным взаимно?

Каждый наш диалог строится по уже заранее известной схеме и превращает наше общение не в диалог, а в основном в монолог одного говорящего, а другого участника вежливо его слушающего, не вникая в тему. Мы даже не стараемся вникнуть в то, что нам говорит наш собеседник, а упрямо ждем, когда же он закончит, чтобы высказать ему свое мнение или еще хуже обесценить его слова примерно такими словами: “Ну, ты знаешь, нет…” А вот дальше происходит самое интересное – один из слушающих собеседников получает указание или совет на изменение своего поведения вне зависимости просит он такой совет или нет 🙂

Конечно, такой вид коммуникации не приносит обоим участникам удовлетворения и мы все дальше отдаляемся и перестаем инициировать общение (конечно, если это не служебная или семейная необходимость). Как же изменить ситуацию, если есть желание быть услышанным?

Я считаю, что прежде всего начать нужно с себя. Во время любой коммуникации сфокусируйтесь на каждом слове говорящего с Вами человека. Слушайте, вникайте, искренне старайтесь понять, что он хочет Вам сказать, не перебивайте и не давайте советов (Вас же об этом не просят:) Самое сложное – проявить эмпатию и действительно услышать собеседника и его точку зрения, а тренировать этот навык можно с помощью прослушивания неизвестных нам классических произведений.

Неизвестное музыкальное произведение создает у нас эмоцию интереса и обостряет внимание. Прослушивая сложные гармонические обороты, мы начинаем искать в музыке шаблоны (определенные завершенные мелодические ходы) и если этого не происходит, то внутренне мы удивляемся и с еще большим желанием продолжаем прослушивание или нет. Возможно, услышанное музыкальное произведение станет одним из самых любимых, а может быть его придется послушать еще несколько раз, чтобы понять всю глубину изложения и красоту музыки.

Одним из моих недавно открытых музыкальных произведений стал – Этюд, ля минор Сибелиуса.

Denis Matsuev – Sibelius – Piece for Piano No 2, Op 76

Так же и в нашем общении. Каждый наш собеседник как новое неизвестное нам музыкальное произведение. Вслушиваясь в его речь, мы даем ему шанс быть услышанным и понятым, а себе – расширить картину мира.

И в заключение, предлагаю посмотреть мой один из любимых мультфильмов о коммуникациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.